Схемы сертификации услуг
ОСУ определил применяемые схемы сертификации.
N п/п |
N схемы |
Оценка качества оказания услуг |
Проверка (испытания) результатов услуг |
Инспекционный контроль сертифи- цированных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
1 |
Оценка мастерства исполнителя работ и услуг |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль мастерства исполнителя работ и услуг |
2. |
2 |
Оценка процесса выполнения работ (оказания услуг) |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль процесса выполнения работ (оказания услуг) |
Схема 1- оценивается мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле. Схему 1 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя.
В зависимости от специфики оказания услуг (выполнения работ) по схеме сертификации 1 проверяют:
- наличие и уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения, применительно к оказанию конкретных услуг (работ);
- знание персоналом документов по стандартизации, нормативных и технических документов на оказываемые услуги (выполняемые работы);
- обеспеченность исполнителя услуг (работ) технологическим оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, необходимым для оказания услуг (выполнения работ).
Схему 2- применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг.
В зависимости от специфики процессов оказания услуг (выполнения работ)
по схеме сертификации 2 проверяют:
- наличие и соблюдение требований нормативных правовых актов, документов по стандартизации, нормативных и технических документов (технологических карт, инструкций, технических описаний, правил), необходимых для оказания услуг (выполнения работ), и контроля за их исполнением;
- инфраструктуру объекта сертификации (например, прилегающую территорию, производственные помещения, транспорт и т.п.);
- проверку наличия необходимого специально оборудованного производственного помещения, его состояния и соответствия требованиям безопасности;
- наличие и состояние технологического и вспомогательного оборудования, а также его соответствие установленным требованиям;
- организацию входного, технологического и приемочного контроля;
- наличие контрольного, измерительного и испытательного оборудования и соблюдения сроков его поверки (аттестации);
- наличие системы контроля и учета информации о безопасности и качестве оказания услуг (выполнения работ), в т.ч. соблюдение технологий и технологических процессов;
- безопасность и стабильность процессов оказания услуг (выполнения работ), в т.ч. соблюдение технологии и технологических процессов;
- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ);
- процедуру выбора субподрядчиков и анализ договоров с субподрядчиками (при их наличии);
- наличие информации о оказываемых услугах (выполняемых работах);
- организацию взаимодействия с потребителем услуг (работ);
- условия обслуживания потребителей (комфортность, эстетичность и эргономичность обстановки и т.д.).