Схемы сертификации услуг

ОСУ определил применяемые схемы сертификации.

N

п/п

N

схемы

Оценка качества

оказания услуг

Проверка (испытания) результатов услуг

Инспекционный

контроль сертифи-

цированных услуг

1

2

3

4

5

1.

1

Оценка мастерства исполнителя работ и услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль мастерства исполнителя работ и услуг

2.

2

Оценка процесса выполнения работ (оказания услуг)

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль процесса выполнения работ (оказания услуг)

 

Схема 1- оценивается мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле. Схему 1 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя.

В зависимости от специфики оказания услуг (выполнения работ) по схеме сертификации 1 проверяют:

- наличие и уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения, применительно к оказанию конкретных услуг (работ);

- знание персоналом документов по стандартизации, нормативных и технических документов на оказываемые услуги (выполняемые работы);

- обеспеченность исполнителя услуг (работ) технологическим оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, необходимым для оказания услуг (выполнения работ).

Схему 2- применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг.

В зависимости от специфики процессов оказания услуг (выполнения работ)

по схеме сертификации 2 проверяют:

-  наличие и соблюдение требований нормативных правовых актов, документов по стандартизации, нормативных и технических документов (технологических карт, инструкций, технических описаний, правил), необходимых для оказания услуг (выполнения работ), и контроля за их исполнением;

- инфраструктуру объекта сертификации (например, прилегающую территорию, производственные помещения, транспорт и т.п.);

-  проверку наличия необходимого специально оборудованного производственного помещения, его состояния и соответствия требованиям безопасности;

- наличие и состояние технологического и вспомогательного оборудования, а также его соответствие установленным требованиям;

- организацию входного, технологического и приемочного контроля;

- наличие контрольного, измерительного и испытательного оборудования и соблюдения сроков его поверки (аттестации);

- наличие системы контроля и учета информации о безопасности и качестве оказания услуг (выполнения работ), в т.ч. соблюдение технологий и технологических процессов;

- безопасность и стабильность процессов оказания услуг (выполнения работ), в т.ч. соблюдение технологии и технологических процессов;

- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ);

- процедуру выбора субподрядчиков и анализ договоров с субподрядчиками (при их наличии);

-  наличие информации о оказываемых услугах (выполняемых работах);

-  организацию взаимодействия с потребителем услуг (работ);

- условия обслуживания потребителей (комфортность, эстетичность и эргономичность обстановки и т.д.).